Персональный сайт учителя начальных классов Никоновой Татьяны Николаевны

помогайка

*************************************************************************************************

Как организовать выполнение домашнего задания.

ПАМЯТКА

1. Памятка «Садимся за уроки»

  1. Проветри комнату.

2.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  1. Создай в комнате тишину (выключи телевизор, радио, …).

4.Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.Уточни расписание уроков на завтра.

  1. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

7.Убери все лишнее со стола.

8.Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

 

  1. Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

 

  1. Повтори правила, которые забыл, сделай работу над ошибками.

2.Выучи заданное правило, придумай свои примеры на это правило.

  1. Внимательно прочитай задания упражнения.

4.Прочитай текст упражнения. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь выполненную работу.

  1. Пропиши новое словарное слово.

3. Памятка «Как выучить стихотворение»

 

1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

4.Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.Выучи третий отрывок.

6.Расскажи наизусть все три отрывка

  1. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты.

8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.

9. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом

расскажи его наизусть.

 

 4. Памятка «Как решать задачи»

 

1.Внимательно прочитай условие задачи и представь себе то, о чем идёт в ней речь.

2.Запиши задачу кратко или сделай схематический чертеж.

3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.Подумай, можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи. Если нет, то почему?

  1. Что нужно узнать в первую очередь, что потом?

6.Составь план решения задачи.

7.Выполни решение.

8.Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

 

 5. Памятка «Как нужно готовить задание по окружающему миру»

 

1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке.

2.Прочитай текст учебника.

3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.Дополни  свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы.

5.Выполни задания в тетради по теме урока.

  1. По желанию выполни подборку дополнительных материалов или создай презентацию по изученной теме.

7.Запомнить материал урока по окружающему миру помогает составление плана, запись основных понятий урока.

 

*************************************************************************************************

РУССКИЙ ЯЗЫК

*************************************************************************************************

2 класс

***************************************************

Междометия — слова, которые выражают чувства: радость, страх, удивление и другие.

Междометия: ах, ох, ух, эх, ай, ой, эй, фу, фи, хе-хе, ха-ха и другие.

************************************************

Предлоги — часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги пишутся раздельно с другими словами.

Предлоги: в, к, на, про, по, под, за, из, у, от и другие.

***********************************************

                                             Глагол

                         обозначает действие предмета

 отвечает на вопросы: что делает, что сделает, что делал, что сделал и другие

******************************************************

                            Имя существительное

                                   обозначает предмет

                                      кто?                  что?

                      одушевлённые        неодушевлённые

                               кошка                            парта

***************************

                                   Имя прилагательное

                                 обозначает признак предмета

                    какой?             какая?           какое?              какие?

                       единственное число                                      мн. ч.

                     м.р.                ж.р.              ср. р.

                  новый           новая            новое                        новые

************************************************************************************************

Какие орфограммы, правила, знания и умения

должны быть усвоены

у  выпускника 2 класса.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Проверяемые согласные (парные согласные) в корне слова.

Гласные и, у, а после шипящих (ча, ща, чу, щу, жи, ши).

Буквосочетания чк, чн, нщ, щн, рщ.

Большая буква в имени собственном.

Сочетания ЦИ и ЦЫ.

Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков.

Разделительный  мягкий знак.

Разделительный  твёрдый  знак.

Раздельное написание слов с предлогами.

Оформление предложения (большая буква в начале, постановка знака в конце).

Правила переноса слов.

Умение разбирать слово по составу.

Умение выполнять фонетический разбор слова.

Умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения, междометия, предлоги.

Знать распространённые суффиксы и приставки.

Знать алфавит (порядок букв, название букв).

Знать и уметь правильно писать словарные слова 1 и 2 класса.

Умение письменно пересказывать текст (писать изложение).

Умение составить  и записать небольшой текст на определённую тему (писать сочинение).

*************************************************************************************************

1 класс

*******************************************************

Правила записи текста.

1) Название пишется посередине строки. Название — это предложение. Первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится точка (или другой знак).

2) Первое предложение пишется с красной строки (отступ,  примерно 1-2 см). Если в тексте несколько абзацев (частей), то каждый из них пишется с красной строки.

3) Каждое новое предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка или вопросительный, или восклицательный знак.

4) Каждое предложение после записи прочитывается — проверяется. Подчёркиваются все орфограммы зелёным цветом.

5) После того как весь текст записан, ещё раз прочитывается- проверяется.

**************

Тексты для диктовок.

(Безударные гласные надо проговаривать так,  как они пишутся. )

Тигр.

                      Тут тигр. У тигра коготки. Никита, торопи Стаса!

***

Урок.

          Утро. У окна парты. У парт Никита, Нина, Ира, Нина, Инна, Инга и Гарик.

У Симы ластик. Тут урок.

***

У сопки.

               Тут сопка. У сопки осины и сосны. У осины кусты. У куста ростки.

***

Сорока.

          У окна кусты. У куста сорока. А тут и кот Пушок. Уноси, сорока, ноги!

***

Утро.

       Утро. У пригорка кустарник. У сосны папа и Гарик. У Гарика такса  Малышка и котик Пусик.

***

Гном.

       Гном мал и мил. У гнома астры и маки. У гномика гитара. Он играл макам и астрам.

***

Туман.

          Сумрак. Туман плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, а утром уплыл. Ракита грустит.

***

Шутник Паша.

           У нас клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку и штанишки с ромашками.  У Паши шишки.

***

Шалунишки.

              Мышата Тиша и Глаша — шалунишки. Они шалили, шарили по углам, шуршали.  Они нашли сыр, шпроты, и лапшу. Мышата устроили пир.

              Они пригласили на пир кошку Мурку?

***

Шапито.

    К нам пришли артисты шапито. Клоуны Шпунтик и Шурик играли с нами. Каштанка стирала штанишки. Кот Пушок мурлыкал. Крыса Шушара шуршала.

***

Наши рисунки.

     Тут наши рисунки. У Оли рисунок утки. У Наташи рисунок карасика. У Оксаны на лугу растут  ромашки. У Саши машина. Кто у Паши? У Паши рисунок сома.

***

Наш класс.

       Тут наш класс. Нас много, с рисунка смотрит группа класса. Кто они? Тут три Инны, три Паши, Саша, Наташа, Стасик, три Инны, Оксана. У нас урок.

***

Наши игрушки.

     У нас игрушки. У малышки Аннушки кукла. У Алика книга-раскраска. У Антона танк. У Аллы мишка  и котик. У Никиты машина. У Саши пушка. Мы рады!

***

Опасно.

      Малыши построили шалаш у осины. А там полно ос. Опасно!

***

Игрушки.

       У Наташи гости. На полу игрушки. Тут слоник и ослик. У столика куклы Мариша, Ириша и Саша. Гости играли.

***

Шишки.

       У опушки стоит сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки.

       Утром сосна распушила иголки. Смотрит, а шишки растут.

***

  Раскраска.

    Папа купил сыну Алику книгу. Там рисунки:  Слоны, мамонты, мартышки.

     А мама купила Алику краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками.

***

Весна.

  Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)

***

Утро.

Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. (19 слов)

***

В роще.

Ребята пришли в рощу. Там весело. Поют птички. Кричат грачи. Слава и Игорь играют в мяч. (16 слов)

***

Июль.

Июль. Деревня Чайка. Вот луг. Там корова Зорька. Она жует сочную траву. У тропы дуб. Тут сидит Алеша. Мальчик играл в рожок. (22 слова)

***

Наша дача.

Наша дача в лесу. У дома сад. Там душистые розы. В цветках капли росы. (14 слов)

***

Семья.

У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо. (16 слов)

***

Весна.

Весна. Журчит ручей. На реке льдины. Над водой чайки. Они ищут пищу. (12 слов)

***

Лес.

Лес. Светит звезда. Вышли на охоту рысь и еж. В чащу летит орел. На сосне кричит сова. (17 слов)

***

Про меня.

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. (16 слов)

***

Май.

Май. Поет дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж. (16 слов)

***

Утро в деревне.

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)

***

Стройка.

Ученики идут на стройку. Там гудят машины. Рабочие строят дом. У стены кран. Кран поднял груз. (16 слов)

 

****

Группа предложений для диктовки.

Маша громко стонала. У Маши — уши.

Крыса угостила мышку сыром.

Малыши уснули.

Шурик шуршал листом.

Нина шла к классу.

Кирилл носит папку.

У Аллы пластилин.

Шишки упали с сосны на тропинку.

У улитки рога.

********************

Суффикс (пропедевтика, то есть  подготовка, предварительное упражнение, введение в какую-либо науку).

Суффикс –  часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов.

Суффиксы -ик, ок, -к, -ушк, -ишк, — ышк  придают словам уменьшительно-ласкательное значение.

Например: куст — кустик, кусток; картина — картинка.

Ещё суффиксы: -ёнок, -онок, -ник (лисёнок, волчонок, лесник)

*******************

Приставка (пропедевтика, то есть  подготовка, предварительное упражнение, введение в какую-либо науку).

Приставка — часть слова, которая стоит перед  корнем и  служит для образования новых слов.

Приставки: по-, до-, про-, пере-, при-, у-, вы-, на-, от-, за-, с- и другие.

Например: шил — пошил, дошил, пришил, вышил, ушил, зашил.

* Приставки пишутся слитно со словами. 

********************

Однокоренные слова (пропедевтика, то есть  подготовка, предварительное упражнение, введение в какую-либо науку).

*Слова,  у которых есть общая часть (корень),  и  они имеют близкое значение,  называются однокоренными.

Например: дом, домик, домишко, домовой, домашний, домовитый.

Или вот сколько много слов можно образовать от корня снег:

http://festival.1september.ru/articles/578778/

Корень выделяется дугой простым карандашом, суффикс — галочкой.

http://festival.1september.ru/articles/516551/

*****************

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Примечание.
Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?

Например: стол, машина (названия различных предметов), человек (живые существа), белка (названия животных), радость (чувства и состояния человека), туман (явления природы).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? Например: человек, папа,  девочка, заяц, Коля, Буратино.
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что? Например: пенал, рубашка, дерево, цветок, роза.

Число имен существительных.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.

ед. ч. — зима, озеро, птенчик

мн. ч. — зимы, озёра, птенчики

**************

Имя прилагательное — часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Например:

какой? умный

какая? красивая

какое? радостное

какие? хорошие

*****************

Глаго́л —  часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие.

Например:

рисовал, пишет, будет считать

**************************

Местоимения (пропедевтика, то есть  подготовка, предварительное упражнение, введение в какую-либо науку).

Он, она, оно, они — это местоимения. Они  указывают на предметы,  но не называют их.

Он — местоимение мужского рода,

она — женского рода,

оно- среднего рода,

они — множественное число.

************

Прописи

https://yadi.sk/d/QWmiZcolTuaG6

Прописи для детей — буквы, цифры, игры

***************************************************

ОРФОГРАММЫ 1 класса

Орфограмма — написание по правилу. На письме обозначается зелёным цветом (карандашом или ручкой).

* Под звёздочкой записаны правила.

====

1) Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях (названия городов, сёл, улиц, рек, морей и т.д.) и в начале предложения.

*Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Например:  Солнце ярко сияло на небе.

*Имена, отчества, фамилии людей и географические названия пишутся с большой буквы.

Например: Ольга Сергеевна Кузнецова, Архангельск, Россия, Сатурн, Северная Двина, улица Садовая.

2) Знаки препинания в конце  предложения: точка, вопрос. знак, восклиц. знак, запятые.

Например: Мне нравится в школе!

* В конце предложения ставится точка или восклицательный знак, или вопросительный знак.

3) Пробел.

*Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Способ проверки: между предлогом и словом можно вставить слово-признак (почти ко всем словам подходят признаки большой и красивый).

Например: на  _ столе; на _  большом столе.

4) Гласные буквы после шипящих.

*ЖИ, ШИ пиши с буквой И!

Например: шишки, машина, этажи.

*ЧА, ЩА пиши с буквой А!

Например: чаща,  чайка, щавель

*ЧУ, ЩУ пиши с буквой У!

чудо, щука, чувство

5) Безударная гласная в корне слова.

* Если гласная буква вызвала сомнения,

    ты её немедленно ставь под ударение!

Нужно подобрать однокоренное слово или  изменить слово так, чтобы гласная стала ударной.

Например: река — рЕки, снега — снЕг, трава — трАвушка.

6) Парная согласная в корне слова.

* Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать однокоренное слово или  изменить слово так, чтобы после согласного звука появился гласный.

Способы проверки:

1) один-много: дуб — дубы;

2) подставить слово нет: снег — нет снега;

3) подбор однокоренного слова: травка — травушка, гриб — грибочек.

7) Сочетания ЧН, ЧК (сюда же относятся сочетания НЩ, РЩ)

Например: сочный, дачный, точка, дочка

ЧН, ЧК  пиши без мягкого значка!

8) Сочетания ЦИ и ЦЫ

*Гласная буква Ы пишется после буквы Ц у существительных во множественном числе в окончании.

Например: птицы, рукавицы, лисицы.

* Гласная буква И пишется после буквы Ц в корне слова.

Например: цирк, циркуль, цитата, циновка.

Есть слова- исключения, которые можно запомнить с помощью предложения:

Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!»

Замечание: здесь рассмотрены распространённые случаи, более подробно это правило изучается в старшей школе.

9) Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков.

Мягкий знак звука не обозначает.  Он показывает, что предыдущий согласный звук — мягкий.

Например: день, гусь, долька.

10) Разделительный  мягкий знак.

Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед  гласными буквами е, ё, ю, я, и

http://festival.1september.ru/

Разделительный мягкий знак указывает, что следующие за ним в слове гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа].

Например: семья, полью, зверьё, оливье.

Сравните: семя- семья, Коля- колья, солю- солью.

Также разделительный мягкий знак пишется в середине слова в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой о.

Например: бульон, синьор.

Мягкий знак

В середине слова

В конце слова

Разделительный

банька

стебель

деревья

ельник

пень

вьюга

огоньки

мель

бульон

яблонька

лошадь

приморье

http://beginnerschool.ru/

11) Разделительный  твёрдый  знак.

 Разделительный  твёрдый  знак пишется после приставки, оканчивающейся на твёрдый согласный звук и перед буквами е, ё, ю, я.

***********************

**************************

http://www.oldskola1.narod.ru/Ru2.htm

**********************

       Фонетический разбор.

  1. Поставь ударение.
  2. Выдели красным цветом гласные буквы.
  3. Раздели слово на слоги.
  4. Дай характеристику согласным звукам:

по глухости-звонкости  и  твёрдости-мягкости.

  1. Подведи итог: запиши, сколько в слове слогов, букв, звуков.

************************

Работа над ошибками.

      

 Памятка для ученика начальной школы.

 

С каждой ошибкой работай на новой строке.

Предложение пиши с большой буквы, в конце ставь точку. Отдельное слово пиши с маленькой буквы, точку не ставь.

 

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.

Подчеркни заглавную букву.

Делай так:  Выпал пушистый снег.  Дети рады.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

  1. Перенос слова.

Раздели слова для переноса.

Делай так: оси-на.

Повтори правила переноса.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавИт, Азбука, портфЕль.

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, то есть выделяй по порядку:

1) окончание, 2) основа, 3) корень,4) приставки и суффиксы.

Например: поездка.                                                                     

  1. Гласные и, у, а после шипящих (ча, ща, чу, щу, жи, ши).

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн, рщ.

Выпиши слово правильно выпиши словосочетание. Запиши ещё 2 слова.

Например: дочка, речка, мощный.

  1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:

сады — сад

волна  —  волны

червивый — червь

  1. Проверяемые согласные (парная согласная) в корне слова.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы — мороз, ягода — ягодка.

**************************

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 1 класса (их написание нужно запомнить, оно не подчиняется правилам русского языка)

1) тонна

2) картина

3) капуста

4) осина

5) сорока

6) стакан

7) кросс

8) класс

9) лимон

10) молоко

11) сапоги

12) грамм

13) гамма

14) сумма

15) топор

16)  картон

17) группа

18) машина

19) рисунок

20) город

21) огород

22) камыши

23) помидор

24) посуда

25) дорога

26) народ

27) корова

28) ворона

29) ветер

30) шёл (ушёл, нашёл, пошёл, пришёл и т.п.)

31) обед

32) собака

33) суббота

34) баран

35) барабан

36) корзина

37) ребята

38) рябина

39) ягода

40) яблоня

41) яблоко

42) хорошо

43) девочка

44) экология

45) экскаватор

46) эскалатор

47) ученица

48) ученик

49) учитель

50) учительница

51) человек

52) что

53) ещё

54) Москва

****************************************************

Звуко-буквенный разбор слова.

1) обозначаем  гласные  звуки красным цветом

2)  делим слово  на слоги вертикальными  линиями (простым карандашом)  —  применяем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов

3) находим ударный гласный звук (ударный слог) — ставим ударение

4) обозначаем цветом все  согласные звуки — определяем какой согласный звук: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий

******************************************************

ЗВУКИ И БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

http://1form.ru/2010/12/zvuki/

*********************************

РАЗЛИЧАЙТЕ ПОНЯТИЯ: БУКВА И ЗВУК.

БУКВУ видим и пишем.

ЗВУК  слышим и произносим.

*********************************

Замечание про гласные буквы.

Гласных звуков — 6:  А, У, Э, О, И (они же являются и гласными буквами).

Я, Ю, Е, Ё — это гласные буквы. В зависимости от места в слове они могут обозначать разное количество звуков:

1) если эти гласные буквы Я, Ю, Е, Ё   стоят после согласных, то обозначают 1 гласный звук: Я-А, Ю-У, Е-Э, Ё-О

Например, возьмём слово мяч. Если вы протяните гласный в этом слове, то услышите звук А, а букву Я пишут в этом слове, чтобы показать, что предыдущий согласный звук нужно произносить мягко.

Поэтому надо знать наизусть:

ГЛАСНЫЕ ПЕРВОГО РЯДА (А, У, Э, О, И) УКАЗЫВАЮТ НА ТВЁРДОСТЬ ПРЕДЫДУЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.

ГЛАСНЫЕ ВТОРОГО РЯДА (Я, Ю, Е, Ё, И) УКАЗЫВАЮТ НА МЯГКОСТЬ ПРЕДЫДУЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.

2) если эти гласные буквы Я, Ю, Е, Ё   стоят в начале слова (например: ЯМА),

после гласных ( например: МОЯ),

после Ъ и Ь (например: ХЛОПЬЯ, ОБЪЯСНИЛ),

то обозначают два звука:

первый звук  Й — согласный, звонкий, мягкий, а второй —  гласный звук соответственно А, У, Э, О, И.

************************

Согласные звуки.

При произношении согласных звуков воздух встречает во рту препятствия (язык,зубы,  губы), что образует шум.

Звонкие  согласные звуки состоят из голоса и шума (обозначаются жёлтым цветом).

Глухие согласные звуки состоят  только из шума(обозначаются чёрным цветом) .

Например, сравним произнесение  звонкого звука в и глухого ф. При произношении звука в голосовые связки дрожат (вибрируют), а при произношении звука ф — в спокойном состоянии. Это можно проверить, приложив ладонь к горлу.

Согласные звуки также делятся на твёрдые (обозначаются синим цветом) и мягкие(обозначаются зелёным цветом) .

Согласные звуки русского языка

http://www.metodkniga.belkniga.by/

************************

Деление слова на слоги и постановка ударения.

Алгоритм (план) выполнения (в тетради для печатания на с. 4)

1) начерти схему слова;

2) обозначь красными кружками все гласные звуки в слове;

3)  поставь ударение;

4)  раздели на слоги.

*************************************

Ударение.

Ударение -выделение  слога в слове  силой голоса или повышением тона.

Если в слове один слог, то ударение не ставят.

Приёмы, помогающие  поставить ударение в слове.

1) Приём  “передвижка”.

Произнести слово с разными вариантами постановки ударения и послушать когда слово звучит на русском языке. Вот так:  БА-ра-бан, ба-РА-бан, ба-ра-БАН.

2) Приём «кричательный».

Слово произносим быстро три раза, на четвёртый –выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: Оля, Оля, Оля –Оля!

3) Приём «просительный».

Нужно не кричать, а просто попросить предмет или позвать его.

На мой взгляд, приём «просительный» лучше других.

************************************

Слоги.

Слоги — это части слова, на которые делится слово при произношении.

В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому

СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.

Слово может состоять из одного, двух, трёх и более слогов.

Например:

волк — 1 слог, так как 1 гласный звук о

домик  (до-мик)  — 2 слога, так как 2 гласных звука  о, и

Приёмы, помогающие делить слово на слоги:

1) произнести слово и прохлопать его, сколько хлопков, столько и слогов;

2) проскандировать слово.

*******************************************************

Гласные звуки.

В русском языке 6 гласных звуков: А,  О,  У,  И,  Э,  Ы.

Гласный звук состоит только из голоса.

При произнесении гласного звука воздух  проходит свободно, без преград.

Гласный звук можно протянуть,  спеть.

( В программе «Школа 2100» гласный звук обозначается красным цветом.)

************************************

Правила написания текста.

Название пишется посередине. Одно слово — линия длиной в 3 клетки. Пропуск между словами — 2 клетки. Начало предложения обозначается вертикальной чёрточкой. В конце ставится точка (в отдельной клетке).

*************************************************************

Многозначные слова — слово одно, а значений у него несколько.

Например:

ручка — 1) часть тела,

2) ручка двери,

3) прибор  для письма.

***********************************************************

ТЕКСТ

1) Текст  состоит из предложений.

2)  Предложения в тексте  связаны по смыслу.

3) У текста есть название.

**************************************************************

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1) Предложение состоит из слов.

2) Слова в предложении связаны по смыслу.

3) Предложение выражает законченную мысль.

**************************************************************************************************

МАТЕМАТИКА

*****************************************************************************************************

Математические раскраски

http://www.liveinternet.ru/users/jondarlin/post234071495/

http://raduga-class.ucoz.ru/index/matematicheskie_raskraski/0-82

****************

Числовой отрезок.

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/ponyatie-chislovogo-otrezka

****************

ОТРЕЗОК

Отрезок — это прямая линия, ограниченная с двух сторон (то есть имеет начало и конец).

************

ВЫЧИТАНИЕ

При вычитании числа имеют своё название: уменьшаемое (целое) , вычитаемое (часть) , разность (часть).

5 — 2 = 3

5 — это уменьшаемое

2 — это вычитаемое

3 — это разность-результат

5-2 — разность-выражение

**********************************************

СЛОЖЕНИЕ

При сложении числа имеют своё название: первое слагаемое (часть), второе слагаемое (часть), сумма-результат (целое).

2 + 3 = 5

2 — это первое слагаемое

3 — это второе слагаемое

5 — это сумма-результат (то, что получилось в результате сложения)

2+3 — это сумма-выражение (она выражает, какие слагаемые мы объединяли)

***********************************************

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

2 + 3 = 3 + 2

***************************************************

 Составные части задачи.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ.

 1) Задача на нахождение целого.

У Лены было 3 конфеты, а у Шуры 4 конфеты. Сколько всего  конфет было у девочек?

3  + 4 =7 (к.)

Ответ: всего у девочек было 7 конфет.

* Чтобы найти целое, надо сложить части.

2) Задача на нахождение части.

У девочек было 7 конфет.У Лены было 3 конфеты. Сколько конфет было  у Шуры?

7 —  3 = 4 (к.)

Ответ: у Шуры было 4 конфеты.

* Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

3) Задача на нахождение части.

У девочек было 7 конфет.У Шуры  было 4 конфеты. Сколько конфет было  у Лены?

7 – 4 = 3 (к.)

Ответ: у Лены  было 3 конфеты.

* Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Задачи № 2 и № 3 являются обратными для задачи № 1.

***************************************************************************************************

4 класс

*********************************************************************

ОБРАЗЦЫ РАЗБОРОВ С ПРИМЕРАМИ ЕСТЬ В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 141- 143

**********************************************

ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ

1) окончание

2) основа

3) корень

4) приставки и суффиксы

*******************************************************************

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 

1) вопрос

2) нач. форма (ед. ч. ; кто? что?)

3) сущ.

4) одуш. или неодуш.

5) род

6) число

Полный алгоритм находится в учебнике  на стр. 142 (1 часть) и на стр. 87 

****************************************************

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 

1) вопрос

2) нач. форма

3) прилаг.

4) род

5) число

*****************************************************

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ    РАЗБОР     ГЛАГОЛА

1) вопрос

2) неопр. форма

3) глагол

4) время

5) число

6) род (для глаголов прош. времени  ед. числа)

*****************************************************

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ    РАЗБОР     МЕСТОИМЕНИЯ

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Лицо (если местоимение личное)
  4. Число.
  5. Род

*******************************************************

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) подписать части речи

2) найти и подчеркнуть грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

3) начертить схему предложения

4) дать характеристику предложению:

а) по цели высказывания (повеств. или вопрос. или побудит.)

б) по интонации (восклиц. или невосклиц.)

г) простое или сложное

д) Если   предложение простое, то указать: распростр. или нераспростр.; есть ли однородные члены и чем они являются в предложении (однородн. подлеж. или однородн. сказуем. или однородн. второстепенные члены)

е) Если предложение сложное, указать из скольки частей состоит, и чем они соединены.

*****************************************************

Слова с удвоенной согласной буквой в корне

аккорд жжёт орфограмма
аккуратный жужжит пассажир
Алла иллюстрация перрон
аллея Инна программа
Анна касса профессия
аппарат килограмм Римма
аппетит Кирилл ссора
бассейн класс сумма
ванна коллектив телеграмма
ванная коллекция терраса
гаммы корреспондент территория
грамм кросс троллейбус
грамматика кроссворд Филипп
грипп кроссовки хоккей
группа масса хоккеист
дрожжи миллиметр шасси
Жанна   шоссе

***********************************************************************************************

Изменение глаголов по временам

настоящее время

прошедшее время

будущее время

Что делает?

Что делал? Что сделал?

Что сделает?  Что будет делать?

читает

читал

прочитал

прочитает

будет читать

********************************************

   ПАМЯТКА

КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

( Время выступления не более 5 минут.)

Выбери и принеси в класс прочитанную книгу по теме урока.

Подготовься выступить по плану:

— название книги;

— фамилия автора;

 — фамилия художника;

— что читали (определи  ЖАНР произведения:  сказка, стихотворение, рассказ);

— о чем читали (определи  ТЕМУ  произведения: о детях, о природе, о животных, о приключениях, о Родине, о волшебстве);

— что хотел сказать автор этим произведением, чему хотел научить (определи ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ произведения);

— что нового узнали из прочитанной книги, что открыли для себя;

— что посоветовали бы одноклассникам (прочитать всю книгу, возможно, самое интересное из неё и т.д.)

Подготовься пересказать самый интересный отрывок.

************************************************************

Что читать летом выпускнику 2 класса.

Ю.Ким Сорок изыскателей
Э.Успенский Дядя Федор, пес и кот. Школа клоунов. Стихи
М.Твен Приключения Тома Сойера
А.Толстой Детство Никиты
Л.Гераскина В стране невыученных уроков
Г.Куликов Как я влиял на Севку.
Дик И. В дебрях КАРА-БУМБЫ
Волков А. Волшебник изумрудного города.
Емельянов Б. Рассказы о Гайдаре
Синдбад –мореход (арабская сказка)
Ш.Перро Ослиная шкура
Г.Х.Андерсен Стойкий оловянный солдатик.
В.Бианки Повести и рассказы о природе.
В. Драгунский Девочка на шаре. Денискины рассказы
Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
Коринец Ю. Там вдали за рекой
Цыферов Г. Тайна запечного сверчка
Ю.Коваль Капитан Клюквин
Маршак С. Маяковский В, Мориц Ю., Заходер Б, Есенин С., Сапгир, Барто А., Григорьев О. – стихи

 

Реклама

Облако меток

%d такие блоггеры, как: