Персональный сайт учителя начальных классов Никоновой Татьяны Николаевны

смешинки

2015 — 2016  учебный год

********************

декабрь 2016

В проверочной работе нужно было записать определение приставки. Вот такой был ответ.

«Приставка — это часть слова, которая служит  для приближения вещей».

Прямо не приставка, а фокусник!

***********

декабрь 2016

На уроке русского языка необходимо было составить предложение с сочетанием слов «потому что».

Вот какое предложение прочитала в тетради.

Я люблю школу, потому что в ней  здорого!

То ли здорово, то ли дорого)). 

*****

октябрь 2016

В проверочной работе было такое задание: прочитать текст, дописать подходящие по смыслу слова  с орфограммой — буквой, обозначающей непроизносимый согласный звук в корне слова.

Вот текст.

«З_______, дорогая мама! — начал я своё письмо. — Я

ч_______ ую себя хорошо, не болею. Вчера произошло

рад ________ событие: я переплыл нашу речку туда и обратно. Это был настоящий п________ик!»

А вот что получилось в одной тетради.

«Здравствуй, дорогая мама! — начал я своё письмо. — Я

чувствую себя хорошо, не болею. Вчера произошло

радостное событие: я переплыл нашу речку туда и обратно. Это был настоящий пикник

А надо было дописать  слово праздник! Хотя… пикник на берегу реки — это тоже праздник!)

****

11.04.16

На уроке русского языка пишем под диктовку слова в которых есть буква  ь: соловьиная трель, журчат ручьи, крылья бабочки и др.

Читаю при проверке: соловьиная дрель, журчат почки…

**********

24.03.16

На уроке русского языка встретилось слово чубчик. Встал вопрос: а что это?

-это головной убор

— это детский головной убор

-это головной убор, который бабушки носят

-это парик

Чубчик (чуб) — прядь волос, спадающая на лоб или торчащая надо лбом (обычно у мужчины).

*****************

9.03.16

На уроке русского языка изучали пары слов, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному, одно с маленькой буквы, а другое — с большой буквы. Нужно было составить предложения с этими словами.

Например: роза и Роза. Девочка Роза рисовала цветок розу.

Но была сложная пара слов: клин- Клин.

Вот какое предложение было записано в одной тетради: клин клином вышивают.

А где Клин (это название города) с большой буквы? И почему вышивают?

Здесь сразу хочется другое устойчивое выражение в ответ  сказать: слышал звон, да не знает, где он.

***********

февраль 2016

На уроке чтения устроили «Бой загадок». Была интересная загадка: что топчешь, топчешь, а она ещё лучше становится?

И интересная отгадка была предложена: «Лужа!»

-Почему лужа? Чем она лучше становится, если в ней топчешься?

— Грязи больше!

Вот те раз!))

Кстати, правильная отгадка: тропинка.

*******************

15.01.16

Урок русского языка. Задание в проверочной работе: списать два любых предложения из текста. Читаю в одной тетради:

Однажды весной я побывал в горах. Там цвели тюльпаны и майки.

А вы догадались, где ошибка?

*************

18.12.15

Урок окружаещего мира. Выполняем задание в тетради: дописать предложения по теме «Равнины».

» Летом Лена и Миша отдыхали на даче в равнинной местности. Возле неё протекает река с медленным течением. За дачным посёлком расстилаются поля, на которых выращивают …………..»

-Цветы!

-Овощи.

-Пшеницу.

-Картофель.

И вдруг…

-Ржено!!!

Видимо, рожь и пшено соединились в сознании! 

*****

11 декабря 2015

Подбираем проверочные  к слову (на) снегу.

— Снег,  нет снЕга, снЕжный.

— Снегопники.

— А это кто?

— Они за погодой наблюдают!

«Это синоптики!» — подсказали другие ребята.

********

октябрь 2015

Составление предложений с новыми словарными словами на уроке русского языка.

В магазин привезли  свежие тетради.

Я нашла в лесу поля голубики.

Да, каждый, кто отправляется в лес на за ягодами,  всегда  мечтает о полях голубики или брусники, или черники.))

—-

Представляется такой диалог в канцелярском магазине:

— Дайте мне, пожалуйста,  тетрадей в клеточку.

— Сколько Вам?

— Штучек пять. А они свежие?

— Только что привезли!

******

На уроке чтения знакомимся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Вопрос ребятам: «Если бы у вас была такая возможность, что бы вы попросили у золотой рыбки? «

— Счастья и добра.

— Миллион.

— Всего, что есть в мире.

— Все люди жили долго и счастливо.

— Чтобы старуха обрела совесть.

— Всего, что есть в мире.

— У всех всё было хорошо, и никто не болел.

— Здоровья и много друзей.

-Чтобы моя бабушка не ругалась на дедушку.

— Чтобы мы всегда получали «5»!

— Вторую кошку.

-Чтобы наш класс не болел и побеждал в конкурсах.

— Собачку.

-Статую в комнату.

-Много животных и хорошую работу.

-Чтобы мне всегда везло, чтобы все злые люди стали добрыми.

-Чтобы не было войны, все были счастливы.

Какие разные желания! Кто-то подумал только о себе (и это грустно!).

Кто-то верно увидел суть произведения: совести нет у героини)).

А кто-то подумал обо всех людях мира! И от этого так радостно на душе! Когда дети во 2 классе думают не только о себе, но и о других, то не всё потеряно в этом мире!

*******

2014 — 2015  учебный год

********************

13.05.15

На уроке русского языка разбирали слова по составу. В словах лес, лесник есть нулевое окончание. Это сложное понятие для первоклашек.

Ребята как называется окончание в этих словах?

— Невидимое и неслышимое.

Прекрасная альтернатива названию «нулевое»! 

****

май 2015 г.

На уроке русского языка изучаем слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение.

На доске строчка из стихотворения:

Прибежали в город Львов 25 весёлых львов.

— Ребята, что необычного в этом предложении?

Весёлых!

— Почему?

Потому что весёлых львов не бывает!

— А в сказке?

— Нет! Сказок в реальности не бывает!

Прочитайте повнимательнее, что необычного в этом предложении?

Любовь!

Почему любовь?

— Там же написано любовь…

Видимо,  перепутали: львов — любовь. Весна! По всему видать!

И как жаль, что нет сказок…

***************

май 2015 г.

Урок русского языка. Встречается новое незнакомое слово  сэр.

-Ребята, кто это ?

-Главный гость!

— Это на работе так обращаются, если имя забыли.

-Это тот, кто руководит.

— Заместитель президента.

Но нашёлся человек в классе, который правильно объяснил значение этого слова: почтительное обращение к мужчине в Англии.

*****************

22 апреля 2015 г.

— Чтобы узнать какие произведения находятся в этой книге, надо посмотреть в  РАСПИСАНИИ!

Имелось в виду содержание.

**************

21 апреля 2015

Урок окружающего мира.

Авторы учебника предложили ответить на вопросы викторины по теме «Береги природу». Один из вопросов звучал так: «Зачем в лесу комары?» Правильный ответ мы выбрали сразу: «В природе нет ничего лишнего». А вот ответ на следующий вопрос нас рассмешил!

-А зачем нужны комары?

— Они мёд дают!

Да, такие комары точно не были бы лишними!

Прозвучал и правильный ответ:  «Комары служат пищей для других животных».

***********

20 апреля 2015 г.

На уроке математики знакомимся  с  понятием «дециметр».  Понятие не очень сложное, но требует внимательного отношения.

Решаем задачу:

На урок труда Оля принесла 9 дм тесьмы, а Катя 80 см. Кто принёс больше тесьмы, Оля или Катя? Почему?

Вроде все понимают, что Оля принесла больше, а как объяснить не знают. Но пытаются.

— Оля принесла больше, чем Катя, потому что Оля принесла 9 тесёмочек, а Катя 8 тесёмочек.

— Найдите ошибку в этом ответе..

Не тесёмочек, а тесёмок!

— Не в этом ошибка.

Повисла пауза…  в чём тут ошибка…?

Пришлось проиллюстрировать эту задачу с помощью стопки тетрадей, лежащей  на столе.

Значит, Оля принесла 9 тесёмочек? Давайте посчитаем эти тесёмочки.

Одна тесёмка, 2 тесёмка, 3 тесёмка, 4 тесёмка, 5 тесёмка, 6 тесёмка, 7 тесёмка, 8 тесёмка, 9 тесёмка (перекладываю тетради из одной стопки в другую), Так много тесёмок было у Оли?!

— НЕТ!!!

— А сколько было у Оли тесёмок?

— Одна, только длинная! 9 дм!

Молодцы!

Разобрались! И вдруг вопрос…

— А что такое тесьма?

*******

17 апреля 2015

Урок окружающего мира. Тема «Человек — разумное существо».

В тетради детям предложено довольно сложное задание. Нарисованы: защитные  очки, компьютер, спортивный костюм, кастрюля, в которой что-то варится, лыжи и мясорубка. Вопрос: «Каким органам человека помогают нарисованные здесь предметы?»

Сначала всё шло хорошо, отвечали правильно, даже про кастрюлю (помогает пищеварению). Остался последний предмет.

— А какому органу помогает мясорубка?

— Мясу!

А то, что речь шла о человеке, напрочь забыто.)

**********

февраль 2015 г.

В букваре читаем новое слово: мэр.

-Кто такой мэр?

— Это тот, кто на красивой машине ездит.

Но почему-то не все, кто ездит на красивой машине — мэры.)

*************

13 января 2015

Урок окружающего мира. Тема урока «Откуда хлеб пришёл. Путешествие колобка».

Посмотрели презентацию, разобрали  как сеют хлеб, как убирают урожай, увозят зерно на элеватор и т.д. В конце решила спросить: «Ребята, а в сказке как Колобок появился на свет?»

Бабушка пошла в магазин, купила всё, что нужно, испекла Колобок, он ожил и улизнул.

Хорошо, что спросила!

С трудом вспомнили: «… Я по сусекам скребён, по амбару метён…» 

Пришлось  разбираться,  что это значит,  и что такое за амбар да  сусеки.

********************

декабрь 2014

Урок чтения.

Читаем на странице 117  начало рассказа Генриха  Сапгира «Своё и чужое»: «Поймали мальчика в горохе и стали его бранить».

— Ребята, как вы понимаете это предложение?

Неожиданные ответы последовали!

— Горохи — это такие злые люди!

— Это мальчик в футболке в горох был.

— Это открыли стручок гороха, а там мальчик.

Просится, ох как просится  сказать опять: «Кто много читает, тот много знает».  Ещё добавить: и много понимает!

******************

декабрь 2014

— Татьяна Николаевна, а я знаю, почему старшеклассники бегают по коридорам!

— Почему?

— Они, наверное, двойки получили, их же накажут,  вот они   и решили повеселиться, пока родители не знают..

**************

октябрь 2014

Урок чтения.

На странице 54 читаем пары слов: корона — коронка, ногти — ноготки,  когти — коготки.

— Ребята, чем отличаются слова  в каждой паре?

— Первые слова твёрдые, а вторые ласковые.

*******************

октябрь 2014

Урок русского языка. Ребята старательно выводят слоги  и слова в прописи. Кто-то пишет быстро, кто-то медленно. Я на доске показываю образец написания.

— Татьяна Николаевна, я за Вами не успеваю!

— Не торопитесь. Я ведь на доске быстро пишу, а вы не торопитесь, пишите правильно и красиво.

Вы быстро пишите, конечно, Вы же давно в школу ходите.

Логично!

************************

6.10.14

     ***Урок окружающего мира. Тема урока «Сочетания предметов».

На картинке в учебнике изображена деревня.

— Что изображено на картинке?

Дача.

-Деревня.

— Село.

А чем отличаются понятия деревня и село?

— В деревне живут коровы, утки, куры, а в селе — люди!

       ***На этом же уроке  встречается картинка, изображающая несколько пар разнообразной обуви. И на вопрос: «Где мы можем увидеть столько обуви?», предполагается ответ:«В обувном магазине». И такой ответ последовал. Его дали мальчики. У девочек же  была своя абсолютно закономерная   версия.

— У меня дома!

       *** И на этом же уроке встречаем изображение новогодней ёлки.

— Где мы можем увидеть новогоднюю ёлку?

— Дома.

— А я видел в классе, когда на «подготовку к школе» ходил.

— Да, ребята,  в классе перед Новым годом тоже обычно устанавливают ёлку. Может,  у кого-то  дома есть вторая ёлка, и она лежит без дела, вы можете принести её в класс. Мы её установим и украсим.

А у меня с делом лежат! Одну ёлку мы во дворе устанавливаем, там Дед Мороз мне положит первый подарок. А вторую ёлку в комнате, там Дед Мороз мне второй подарок положит!

Ну, если «с делом», то тогда, конечно, ОБЕ дома нужны!

*********************

1.10.14

В букваре появились первые слоги: го, по, ор, оп  и другие.

— Ребята,  какие слова начинаются со слога оп?

— …..опера   ……опоздание    …..опель      ………….. оппагангамстайл!

— Нет, ребята,  нам нужны русские слова. И это не одно слово,  а целых три: Oppa    Gangnam    Style.

Опера и «оппагангамстайл» оказались рядом, но как они далеки друг от друга!

*****************

29.09.14

А сегодня птицы улетали на юг. Ребята все прильнули к окнам и наблюдали как птицы летели клином. Иногда клин распадался. Но это для взрослых просто клин распадался. А для детей всё  было намного интереснее!

—  Татьяна Николаевна, они летели единичками!

—  Единичками?

—  Да! И семёрками!

—  !!!!!

—  А я знаю, почему они летели единичками и семёрками!

— Почему?

— Чтобы мы лучше цифры запомнили!

**********************

24.09.14

Урок чтения. В учебнике на с. з1 нам встретились однокоренные слова дева, дЕвица, девушка, девочка. Художник изобразил всех четверых,  но ребятам очень трудно было определить кто есть кто, пока не были произнесены эти однокоренные слова. Вот какие ответы получились при ответе на вопрос: «Как можно назвать всех, кто изображён на кубиках?»

— Это дЕвицы и королевы.

— Это принцессы и просто девочки.

— Это модные девочки и не модные.

— Это современные девочки и древние.

— Это простые девочки и богатые девочки.

— Это королевы. Все!

Согласна!!! Любая девочка должна чувствовать себя королевой!

***************

17.09.14

Урок чтения. В учебнике на с. 21 изображены сказочные предметы: ковёр-самолёт, ступа, волшебное зеркальце и другие.

-Ребята, что общего у этих предметов? Как их можно назвать?

— Небываемые предметы, потому что такого не бывает!

*************

16.09.14

На уроке чтения познакомились с понятием «многозначные слова» (слово одно, а значений у него несколько).

Ребята привели свои примеры: коса, ручка и другие. Лиза К. даже нашла многозначное слово-действие (глагол) — болеть. Молодец какая!

Подводим итог урока.

— Ребята с каким новым понятием мы познакомились на уроке?

— …. слова…… многозначительные!!!!

О, великий и могучий русский язык! Конечно, хотелось бы, чтобы  «многозначительными» для русского человека были слова Родина, Отечество, Россия, честность, благородство,семья

В будущем  мы обязательно будем проникать в тайны русского языка и …. русской души.

*******************

сентябрь  2014г.

Первый урок окружающего мира. Тема урока «Ты — школьник», где мы узнали о том, что что должен уметь школьник. На странице 13 в учебнике авторы так и спрашивают: «Что должен делать школьник?»  На картинках мы видим ответы: 1)  уметь собирать портфель, 2) самостоятельно одеваться и раздеваться, 3) вовремя приходить в школу, 4)  готовиться к уроку, 5) правильно поднимать руку, 6) правильно сидеть за партой.

А вот как ответили дети:

3) приходить в школу рано, но не рано

5) ВСЕГДА знать правильный ответ

Здорово! Но сурово. И  если б все знали правильный ответ, тогда, наверное, и в школу не нужно было бы ходить. )))

Ещё один вопрос: «Ребята, что изменится в вашей жизни в этом году ( в связи с тем, что вы пошли в школу) ?»

Неожиданный ответ: «У меня родится братик!»

И это правильно! Семья — самое  главное в жизни человека!

*********************************************************************************************************

2013 — 2014  учебный год

***********************

12.02.14

Из мини-сочинения об осени:

Небо тёмно-серое, скучного пасмутмурного оттенка…

Из домашнего задания, где надо было подобрать антоним- прилагательное:

Легкомысленный поступок — сложномысленный поступок.

****************

21.11.13

Урок литературного чтения. Читаем «Сказку о царе Салтане…»:

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха —
И завидуют оне
Государевой жене.

— Ребята, почему они завидуют?

— А их уволили!

— ?! ………Откуда? Из невест? 

*************************************

5.10.13

Результаты проверочной работы по теме «Однородные члены предложения».

Вот какие предложения придумали ребята по заданным схемам:

Мама танцует красиво и спортивно.

Коля гулял, но упал.

Зоя играет матросом и пилотом.

Я сегодня плавал и делал домашнее задание.

Кильку,  сёмгу, щуку я люблю.

Красивые, крайне опасные волки выли.

А давая характеристику простого  предложения, придумали ему новое определение: ЛЁГКОЕ.

Интересно только, если оно лёгкое, то почему не все получили отметку «5»?

*****************************************

11.09.13

Интересная задача была придумана одним учеником:

Библиотекарь на 1 полку ставила книги со скоростью 95 кн./ч,  а на 2 полку со скоростью 12 кн./ч. Сколько книг на обеих полках?

******************************************

6.09.13

Урок русского языка. Списывание начальной строчки  «Сказки о рыбаке и рыбке»А. С. Пушкина. Вот  что получилось в одной тетради:

«Жили — были старик со старухой у самого ленивого моря».

 А должны были жить у СИНЕГО! ))))

Только авторы учебника тоже постарались и  изменили  самого Пушкина! В оригинале:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»

////////////////////////////////////////////////////////////////

2012 — 2013 учебный год

**********************

Урок русского языка. Тема: «безударная гласная в корне слова». Читаю ребятам  рассказ А. Шибаева:

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

— Спишите их. Только — не спешите.

Все пишут, а Алёша нет…

— Почему ты не работаешь, Алёша?

— А я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то — «не спишите»…

Спрашиваю у ребят: «Как вы думаете, почему Алёша не понял задания учительницы?». Были очень интересные версии, вот одна из них: «Просто учительница была молодая». Переспрашиваю: «То есть Алёша не понял задания, потому что учительница была молодая?» Ответ: «А что, может такое быть».

                            *****

     Пишем словарный диктант: рабочий, народный, артистка и т.д. Проверяю:  рабочий, народный, арКтистка… И так у трёх человек. Спрашиваю у ребят: «Если она арКтистка, значит в Арктике выступает?» Несколько минут смеха обеспечено.

                    *****

  11 сентября 2012 года

Сегодня на уроке литературного чтения знакомились с повестью-сказкой Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс  и  кот». У этой повести есть продолжения:»Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино»,  «Дядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино»,  «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Новые порядки в Простоквашино» и другие.

И вот какой диалог произошёл у нас.

Уч.:  — Ребята, а вы знаете продолжения этой повести?

Дети: -«Дядя Фёдор и какая-то красивая женщина» !

Интересно кого имели в виду, тётю или любимую девочку?

*****

21 сентября 2012 года

На уроке литературного чтения читали отрывки из повести Сергея Голицына «Сорок изыскателей». Вот какие объяснения дали ребята незнакомым им словам:

Дом пионеров — это где пионеры живут.

Летопись… Летописец — это тот, кто летом пишет!

Трудно поспорить с такой логикой. Выручил всех Ярослав, объяснил и что такое летопись, и Дом пионеров, и дебри, и что значит конфузливо. Вывод: кто много читает, тот много знает!

******

26 сентября 2012 года

— Что такое чемоданное настроение?

— Чемодан же бывает большой,наполненный, вот и настроение такое!

………

Проверяем как выучили дома правило про парную согласную.Вот что мы услышали:

— Чтобы проверить согласную, надо изменить слово так или подобрать однокоренное слово, чтобы проверить согласную…

— А как проверить?

— …………………………….

— Тогда приведи примеры.

— Кони!

— Слово кони не подходит к нашему правилу.

— Почему? Конь — кони.

— Слово конь оканчивается  не  на парный согласный звук! Подумай и   приведи другой пример.

Коньки!

— Нет, коньки тоже не подходит.

— Тогда пеньки!

Ещё бы огоньки подошли, но больше  не стали пытать отвечающего. Думаю, большинство ребят поняло, как важно уметь привести пример к изученному правилу.

—————————————

Из ответов на вопросы проверочной работы по русскому языку:

— Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать проверочное слово…..

—————————————-

3 октября 2012г.

Тема урока чтения: отрывок из рассказа Б. Емельянова «Игра», где рассказывается о А. Гайдаре и о его книге » Тимур и его команда».

Только один человек в классе читал повесть  «Тимур и его команда», поэтому    непонятно из отрывка суть происходящего в этой книге.  Читали отрывок о старушке, которая рассказывала Гайдару о том, как её подстерегали ребята (естественно, чтобы ей помочь, но ребята-то этого не знают). Спрашиваю у ребят:«Как вы думаете, зачем ребята подстерегали старушку?» Ответ: «А они её подстерегали, а потом сообщали Гайдару .»

——————————————

10 октября 2012г.

На уроке литературного чтения обсуждали, какое произведение (и не только литературное) называют классическим. Вот один из ответов:

— Это такое старое, старинное, но в моде.

А что, отчасти человек прав.

———————————————

Из изложения на тему «Осень»

… И у клёна дела с листочками не плохи, у него листочки вообще ярко-красные…

… А у дуба ярко-лиловые листочки…

А там дуб с медными листьями…

————————————————

15.10.12

Из ответов на вопрос «Что такое обмен веществ?» в самостоятельной работе по окружающему миру:

Обмен веществ — это когда корова обменивается с природой веществами.

————————————————-

Из сочинения «Осенняя картинка» (упр. 99 — дом. задание):

 По лугу бегали вестники зимы.

Интересно, кто это?

—————————————————

19.10.12

На уроке русского языка изучали новые словарные слова: чувство, лестница, праздник. Предложила ребятам составить и записать  предложения с этими словами. Было и такое:

Сейчас праздничная лестница.

Где же эта лестница? И почему праздничная? Сразу захотелось на ней побывать!

—————————————————-

22.10.12

Сегодня на уроке информатики проверяли домашнее задание (№ 9 с. 33). Нужно было придумать загадку. Вот какую загадку нам предложили:

Пыхтит, но не паровоз.

Бегает, но не волк.

Прыгает, но не заяц. Кто это?

Долго мы гадали. Предлагались такие ответы: бык, тигр, ёж, машина, фабрика (?) и даже «Владик Шумилов». Оказывается, правильный ответ — человек! Ребята сразу спросили автора загадки: «А почему  Владик Шумилов не подходит? Он же человек!»

Но самое интересное, что автором этой загадки и был  Владик Шумилов.

********************************

5.12.12

На уроке литературного чтения начали изучать раздел, в котором размещены сказки: авторские и народные. Первая сказка  русская народная  — «Кот и лиса».

— Ребята, а почему у этой сказки нет автора?

— Люди сочиняли такие сказки и передавали из поколения в поколение…

— А как такие сказки называются, если их сочинял народ?

Самодеятельные!

********************************

12.12.12

На уроке литературного чтения анализировали сказку «Как мужик гусей делил», в которой бедный крестьянин приобрёл доход с помощью ума и  находчивости. Интересная реплика:

— А я бедного крестьянина понимаю, у него не достаток, не хватает, а нужно,  чтобы был баланс.

 *********************************

12.12.12

На уроке окружающего мира смотрели презентацию «Ракоскорпионы» (ископаемый отряд членистоногих,  на примере ЭВОЛЮЦИИ которых хорошо прослеживается переход от водного образа жизни к сухопутному ). Рассматриваем слайд, на котором гигантские двухметровые ракоскорпионы выползают из моря на сушу. К этому слайду слышим следующий комментарий:»Произошла РЕВОЛЮЦИЯ, и ракоскорпионы вышли из моря на сушу».Ребята засыпали выступающего вопросами:»А где они жили? А как удалось их сфотографировать?» Но так как произошла замена понятий: революция-эволюция, произошёл и такой диалог:

Скажи, пожалуйста, а зачем они вышли на революцию?

Не успел автор презентации  что-либо ответить, его опередили:

— Я понял, там,  наверное, какая-то война между животными была!

Пришлось потратить ещё времени, чтобы объяснить, откуда взялась фотография, и что это за революция такая произошла….

*********************************

14.12.12

В стихотворении (песне, мы её сегодня так душевно пели!!!) «Город» (авторы Б.Гребенщиков, А. Волохонский, А.Хвостенко) встретилось слово «ВОЛ».

Ребята, а кто это?

— Это папа коровы.

А  урок был добрым, светлым, чудесным!… Так важно понять такие строчки:

КТО ЛЮБИТ, ТОТ ЛЮБИМ

КТО СВЕТЕЛ, ТОТ И СВЯТ,

и где этот дивный сад, и что за звезда ведёт туда…

А Владик Шумилов сделал потрясающее ОТКРЫТИЕ, он предположил, почему животных трое — они соответствуют трём авторам: Волохонский — вол,  Хвостенко — лев, Гребенщиков — орёл! А мне это и в голову не пришло!!!

И ещё ОТКРЫТИЯ: некоторые ребята поняли, что любят петь вот так для души…

КАК ХОРОШО!

***************************************************

17.12.12

В упражнении № 175 предлагалось составить предложения из набора слов: 1) звучать,  нежный, мелодия, вальс. 2) она, пробуждать, душа, светлый, чувства. А вот что поучилось:

  • Я начала звучать.
  • Светлые чувства пробуждают душу, потом она стала темнее.

*****************************************************

В  рабочей тетради по окружающему миру часто встречается  вид работы «Проверяем умение понимать текст».

Был такой вид работы и по теме «Аквариум — маленькая искусственная экосистема».

Вопрос в тетради: «Что тебе показалось самым интересным в этом тексте?»

Ответ ученика: » Что карась — ПОРОДОК всех пород золотых рыбок«.

Если вы не поняли, то: имелось в виду — ПРЕДОК! ))))

*****************************************************

На занятии «Художественное конструирование» в «Школе будущего первоклассника» выполняли аппликацию «Коврик для геометрического человечка». Предложила ребятам украсить коврик не только узором, но и бахромой.

Спросила: » Ребята, как называется такая  тесьма с висящими с одной стороны нитями (на образце нарисована бахрома на коврике)? Некоторые ребята рисовали её, когда мы выполняли аппликацию «Рукавичка».

Ответ: «Внизу, значит, нижний образ жизни!» )))

Реклама

Облако меток

%d такие блоггеры, как: